Выбор должен быть сделан. Он может быть правильным, а может быть ошибочным. Ошибочные выборы изгоняются из жизни, хлопнув себя по лбу и сказав: «простите, был не прав, передумал, теперь мне это не подходит». Заметьте, без посыпания головы пеплом и бесконечного прокручивания в голове «ах как же я был не прав». И поменьше драмы. Ошиблись – надо делать работу над ошибками.
Выбор должен быть сделан. Очень многие остаются жить в невыборе. Мы вроде бы выбрали работу, а на деле нет. Вроде бы выбрали мужчину, а на самом деле нет. И продолжается жизнь в невыборе. Жизнь в сомнениях, которые истощают, которые тревожат, которые не дают спокойно жить.
Невыбор – это сомнения, злость, раздражительность, беспомощность и тревожность.
Невыбор закрывает жизнь от прихода в нее спокойствия, радости и определенности. Невыбор закрывает для нас пространство чуда. Закрывает нас от нового и определенного. От жизни, в которой уже не стоит вопрос выбрать или не выбрать, а от жизни, перед которой стоит вполне четкая и совсем не истеричная задача выдерживать свой выбор и следовать ему. Эмоций меньше.
Почему-то считается, что выбор однажды был сделан, а дальше по накатанной. Но мы выбираем каждый день и каждую секунду. Каждый миг мы творим собственную жизнь по собственному разумению, но чаще конечно, по недо-разумению. «А я как-то не задумывалась». «Так получилось». «Жизнь она такая вот». И тут надо развести руками или плечиками нежно пожать. Поэтому вопрос «ах почему же мне досталась такая жизнь и такой муж?» является вовсе не риторическим. Потому что я себе такую жизнь сложила и такого мужа выбрала. И самое страшное: я каждый день выбираю все то же.
Выбор и терпение. Терпение многим кажется добродетелью. Терпение в нас терпеливо взращивают с детства. Терпи казак, атаманом станешь.
Вдумайтесь в слово. Терпеть зачем? Терпеть, пока ждешь чего?
Терпение – это про ожидание. Про ожидание собственной жизни. Но жизнь не ждут. Ее делают собственными ручками.
Помните? «У Бога нет других рук, кроме твоих».
И каждый в этом зале ожидания ждет, когда его спасут и внесут на руках в жизнь полную собственной мощи.
«В ожидании бессильные несомненно когда-то хотят быть сильными, способными к принятию решения и действию» (с)
Мы отказываемся от выбора и собственной ответственности со словами «Это сильнее меня!» «У меня нет другого выбора».
Так мы капитулируем раз за разом. И каждый раз все вокруг оказывается сильнее нас. И каждый раз мы оставляем себе все меньше и меньше способности выбирать. Переворачиваемся на спинку и вытягиваем ножки к верху как беспомощные щенята.
Но мы выбираем. Мы выбираем роль жертвы на собственной сцене жизни. И спектакль этот отыгрывается бесконечное множество раз с разнообразными драматическими вариациями. Драма становится все глубже. Цена представления растет. Мы приглашаем в нее все новых героев. Некоторые подтягиваются сами. Истощенное здоровье, которым мы платили за вход на подмостки, намекает, что нам все ближе предстоит сыграть финал пьесы. Между тем в антрактах, а иногда и в середине пьесы героиня вскидывает руки к небу и слезливо вопрошает «За что мне такое наказание?».