Как-то Фредерик Перлз написал, что он лучше всего себя чувствует, когда он как примадонна пускает пыль в глаза тем, что быстро умеет докопаться до сути проблем клиента.
И вместе с тем, будто одновременно, пишет он, я бываю тронут до глубины души происходящим и тогда я забываю про зрителей. И будто меня самого тоже нет.
Мне очень близко это описание, да и многим из нас. В этом есть наше нарциссическое желание величия, и быть замеченными, и быть в центре восхищения. И в то же время, захваченные чем-то, мы в какой-то момент забываем про свидетелей, и про восхищение, и про игру на публику. И вдруг оказываемся погружены в настоящую жизнь.
И вот в чем парадокс, над которым я размышляю.
Иногда мы лучше всего ПРИСУТСТВУЕМ в жизни, когда полностью забываем себя. Когда наше Я отсутствует. Ближе всего приближаемся к себе, когда растворяемся в жизни.
Тогда Я и есть то, дело, которое делаю. Полностью включен. Меня будто нет, есть только то, как я проявляюсь. Только этот разговор, только эта задача, только этот контакт. Я и есть разговор, я и есть задача, я и есть контакт.